Предыдущее | Оглавление | Дальше

1. ЭКСТЕРНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Нужно дать характеристику Системы, хотя бы самую общую, чтобы читатель представлял, о чем идет речь. Но сделать это оказывается не просто. Привычных черт сообщества здесь, кажется, нет. Сама Система категорически отвергает попытки свести ее к какой-либо социальной схеме. Типичный пример ее самоопределения — отрывок из статьи А. Мадисона — очень старого (олдового) хиппи из Таллинна: “Движение (имеется в виду хипповское и постхипповское. — Т. Щ.) — а его несравненно правильнее было бы назвать сдвигом — не выставило ни громоздких лидеров, облаченных в пуленепробиваемую харизму, не породило организаций, объявивших священную войну всем и уж, конечно, в особенности друг другу за право курировать нетленные мощи ортодоксии, наконец, не подвело под эту несуществующую ортодоксию никакой специально хипповой философии, идеологии или религии. Вместо идеологии с самого начала были заземлены идеалы, формулирующиеся достаточно просто — мир и любовь”.4 Всё самоопределение построено на отрицаниях. Действительно, Систему нельзя определить ни как организацию или партию, ни как общину или политическое (идейное, религиозное) движение. А как ее определить?

Предыдущее | Оглавление | Дальше



Реклама:


Hosted by uCoz