На главную страницу сайта
Заключение.
По-видимому, имеет смысл продолжать начатое исследование, набрать выборку, необходимую для статистической достоверности результатов. При этом, я считаю, что основной акцент должен стоять на личности подростка как субъекта познания социального мира. Поэтому возможно использование “глубинных” интервью, которые, могут дать основы для более глубокой интерпретации СД.
Проведенное исследование продемонстрировало некоторые недостатки гипотез и методической части (списка ролей для СД).
Относительно элементов для шкалирования, возможно, стоит либо расширить список конкретных персонажей, особенно семейных ролей (“отец”, “мать”, “брат” и др.), либо, наоборот, использовать более “глобальные” элементы социального мира (“семья”, “школа”, “сказка”, “дружба” и др.).
Гипотезы должны основываться на критериях, которые, в отличие от использованных в настоящем исследовании, можно идентифицировать по факторному анализу СД. Я не вижу оснований для отказа от идеи о двух мирах - “fantasy” и “реальном”, но этого недостаточно. Насколько я сейчас могу предполагать, необходимы следующие два критерия:
“структурированность – хаотичность” представлений о мире;
“интеграция – разобщенность” между элементами в пространстве.
Таким образом, можно сказать, что проведенное исследование дало богатый материал для интерпретации и осмысления, а также основу для более полного видения проблемы, что позволит целостно и целенаправленно разрабатывать дипломный проект.
Реклама:
Шкуры и ковры с доставкой по Москве.