14.
И.Козловский
(30.11.2002 14:02)
0
Уважаемые Господа!
Эта тема, язычество, давно меня интересует. Хорошо, что не только меня, что кто-то уже продвинулся в этом направлении.
Летом мы были на фестивале на Яхромской поляне, это тоже языческие места? На сайтах язычников я ничего не нашел об этом месте. Наверно, где-то есть еще что-то в этом роде, но где, не смогли ответить даже организаторы этого фестиваля. Где-то ближе к Оке, сказали они, есть такое место, там тоже проходят фестивали, но не знают где. Вообще, хотелось бы бывать в таких местах не только в дни фестивалей, но и когда там поспокойнее. И вообще, имеет ли яхромский фестиваль и яхромская поляна какое-то отношение к язычеству? Что-то мы там никаких язычников не видели, таких, как на снимках на языческих сайтах. Места, там однако хорошие, только ехать туда затруднительно. Вопрошения на ленте объявлений магазина Белые облака также ничего не дали.
Языческие камни в Коломенском отмечены на карте природных достопримечательностей, как камни, которым приписывались целительные свойства. Мы нашли камни возле ручья, но они были разбиты. Возможно, это не те камни, но где же они, если их не уничтожили либо чекисты, либо церковники? Наверно для языческих мест выбирали места особенные, люди в древности были более чутки и места такие находить умели.
Я слышал, что было капище змеи там, где теперь село Богородское возле Шатуры. Очень бы хотелось располагать достоверной информацией о языческих местах и о самом язычестве, а также знать единомышленников. Сохранилось ли что-либо достоверное по этому поводу? И как Вы относитесь к творчеству Геннадия Адамовича из Минска, если Вы с этим знакомы?
Мне встретилась также информация о том, что славянская (языческая) кухня была, как там было сказано, реакционной. Имелось в виду то, что продукты по возможности готовили неразрезанными и каждый продукт раздельно, чтобы не нанести вреда душе этого продукта. Наследие этого обычая, мол, сохранились на севере - кулебяка с рыбой, когда рыбу целиком обмазывают тестом и запекают в печи.
Мне встретилась информация в книге об истории христианства (книга коллектива авторов-историков, не попов), где была буквально одна фраза о том, что князь Владимир собирался провести реформу язычества. Это он потом перешел к идее ввести христианство, именно восточное, и причиной тому был целый ряд политических обстоятельств. И Византия-то на это дело пошла (а может, и сама предложила) только потому, что она непрерывно подвергалась нападениям со стороны поляков-католиков. А слова Владимира, зачем-то сохраненные церковью "есть на Руси веселие пити, а без пити нам не жити" не более чем дымовая завеса и понятное народу объяснение. Как и не менее примитивные рассуждения о недостатках иудаизма, ислама и западного христианства. Так что Красно-Солнышко лицемерил классически. А кто был не согласен - того топить, на кол сажать и как там еще поступали с личными врагами восточных деспотов?
Изучение христианства мне доставляет немало удовольствия, как кому-то разгадывание кроссвордов. Чего стоит, например фраза, вложенная в уста Иисуса, в адрес фарисеев, что, мол, на каждую колокольню крестятся, истино, истино говорю вам, уже пожинают плоды свои. То есть фарисеи фарисействуют, притворяются набожными на людях - сейчас они вызывают уважение людей, а потом попадут в ад. Здесь фарисеи не только фарисействуют, но и ханжествуют. Однако все это происходило в Иерусалиме, когда христианства там не было, и колоколен не было тоже (обычай звонить в колокола завели древние греки - см. колокол Посейдона в Херсонесе). Фарисеи же не были христианами, так они были иудеями. С какой стати фарисеям, которые были иудеями, крестится на колокольни, которых не было? Эту и многую другую чушь христианская церковь канонизировала в 4-ом веке, заморочила потом всем голову и не собирается от этого отказываться. В 5-ом веке нашелся Мухаммад, который смог сказать, что христиане все перепутали, и если бы был жив Иисус, он бы запретил им говорить это, и опять призвал к единобожию. Было единственное место на земле, где христианство было принято добровольно, без насилия и крови - это Ирландия. Что-то там у них совпало с культом народного героя, да и миссионер пользовался авторитетом у населения. Есть, правда, подозрение, что миссионер этот хорошо знал природу (история с нашествием змей).
Так вот, реформа язычества во времена князя Владимира, как было приведено в книге коллектива историков, назрела в связи с тем, что стало устанавливаться единобожие во главе с Перуном, богом молнии. Вообще, это было бы красиво, главный бог на Руси - бог Молнии. И у Пушкина - "покорный Перуну лишь одному...". Что Вы по этому поводу можете сказать? Хотелось бы разобраться, кто был Перун, кто Сварог, кто был еще и в каких они были соотношениях друг с другом и с окружающим миром? Я слышал современные разъяснения, что Сварог "сварганил" мир. Какая была картина мира? Каким представлялось сотворение всего и цель этого творения? Где вы находите информацию, есть ли уже ее накопление, где можно ознакомиться и насколько эти сведения можно считать достоверными? Ведь этим вопросом занимались еще в дореволюционное время и очень приличные люди.
С уважением, Игорь Козловский, доктор медицинских наук, специалист по адаптационной и восстановительной медицине, Москва ignata@fromru.com
|